Большинство людей теперь знают, что такие компании, как Гугл и Фейсбук, собирают и продают пользовательские данные. И все же некоторые люди до сих пор думают: «И что? Мне нечего скрывать». DuckDuckGo опубликовал мультфильм, в котором описал пять веских причин, почему ваша конфиденциальность стоит больше, чем вы думаете. Ниже приводится адаптированная информация, а выводы каждый сделает самостоятельно.

Пять веских причин DuckDuckGo:

Гиперцелевая реклама. Когда вы бродите по Интернету, то видите рекламные ролики и баннеры. Если вас что-то заинтересовало и вы перешли по ссылке, то в дальнейшем вы будете постоянно наталкиваться на рекламу с этим контентом. Если вы считаете, что такая реклама не влияет на вас, то вы ошибаетесь. Гугл и Фейсбук позволяют рекламодателям проводить тесты, изучающие рынок и предлагающие именно ту рекламу, на которую вы точно кликните.

Пропаганда и дискриминация. Есть ряд реклам, которые заставляют вас купить определенные вещи. Также они могут влиять на ваши политические взгляды. То есть Гугл и Фейсбук разделяют людей на маленькие группы и каждой из них предоставляют различную целевую рекламу, которая вредна и вводит в заблуждение. Такой вид действий со стороны компаний поощряет людей к стереотипам.

Пять веских причин DuckDuckGo
Пять веских причин DuckDuckGo

Фильтр. Компании манипулируют вами в поисковых запросах и направляют, на что именно вы должны кликнуть. Все остальное они отфильтровывают. Такие действия приводят к тому, что все люди при одинаковом поисковом запросе получают разные результаты выдачи. Это приводит к потере связи с реальностью и разделяет людей в мире.

Они сохраняют все. Гугл и Фейсбук сохраняют историю поисковых запросов, историю веб-браузера, покупок и места пребывания в то или иное время и тому подобное. Эту информацию они предоставляют правительству для наблюдения за пользователями.

К примеру, в прошлом году Google раскрыла персональную информацию более 200 тысяч пользователей.

Плохая сделка. Google и Facebook – это одни из самых прибыльных компаний в мире. Все это благодаря раскрытию персональной информации о пользователях. Не кажется ли вам, что это несправедливо?